на главную

четверг, 15 августа 2013 г.

Рынок ламината

Как всегда российский рынок продаж ламината попадает для европейцев в категорию "другие страны", но думаю, что скоро эта ситуация изменится.

А теперь подробнее по теме.

Европейская ассоциация производителей ламината (EPLF), в которую входят 20 ведущих европейских коцернов, среди которых, конечно, есть и три бельгийских кита, о которых мы говорили в этом блоге: Balterio, BerryAlloc и Quick-Step, а также множество других известных производителей, обнародовала данные по продажам за 2012 год.

Так, членами EPLF в мире было продано 460 миллионов квадратных метров ламината, что на 1,7% меньше, чем в 2011 году. Это в первую очередь связано с достаточно серьезным кризисом в странах Южной Европы. При этом самыми активными потребителями стали Германия и Турция, в которых было продано 67 и 66 млн. кв. м. соответственно. Надо сказать, что Европа продолжает оставаться самым активным потребителем на рынке ламината. В 2012 году продажи в Европе составили 86% от общего объема. В Северной Америке продали 24 млн., в Азии и странах тихоокеанского бассейна - 13 млн., а во всем остальном мире, куда входит и Россия всего 26 млн, что почти втрое меньше чем продажи в одной Германии. На фоне таких не очень активных цифр можно сделать оптимистичный вывод, что российскому рынку еще есть, куда расти.

Небольшое падение по сравнению к 2011 году связано еще и с тем, что в Европе очень популярным становится продукт LVT (Luxory vinyl tiles), то есть ПВХ-плитка. Правда это не совсем тот продукт, который мы в основном встречаем в наших магазинах, но речь сегодня не о том.
Члены EPLF не особо сильно расстраиваются по этому поводу, так как они также производят этот продукт.

Ну и в качестве резюме еще добавлю, что члены EPLF обеспокоены огромным количеством "поддельного" ламината, который в 100% случаев попадает на мировые рынки из Китая. Я не зря употребил слово "поддельный", так как по ряду характеристик то напольное покрытие которое появляется на рынке в том числе и в России, и ламинатом-то назвать не получается. В связи с этой обеспокоенностью EPLF даже изменили свой логотип, добавив на эмблему новый слоган: "«Качество и инновации: сделано в Европе».




Новый лозунг резюмирует то, что делает европейские фирмы-производители известными во всем мире: сертифицированное качество, зрелые технологии, отличные характеристики использования, экологичность, а также продукты, которые приятны для глаз и на ощупь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий